С чего начать
Для того, чтобы начать познание воздействия и преимуществ сенсорной депривации, не требуется сложных приспособлений. Всё, что нужно, - обычные домашние принадлежности, здравый смысл и добрая воля партнёра. Если у вас всё это, включая партнёра, есть, вы можете начать с самого простого.
Зрение. Повязка на глаза - простейший из экспериментов в области сенсорной депривации. Уверена, что большинство из вас уже пробовали побыть с завязанными глазами или завязать глаза партнёру. С этой целью можно использовать любую мягкую ткань, шёлковый шарф или специально сделанные девайсы. Результат один и тот же: сабмиссив лишается зрения. Очень просто.
Слух. Затычки в уши или подушечки на уши - вот, пожалуй, и всё, что нужно, чтобы звук не попадал в ухо. Риска здесь совсем мало, за исключением опасности ввести затычку в ухо слишком глубоко, а результат с лихвой окупает затраты. Детали могут варьироваться, от наушников, используемых пловцами, или берушей, до специальных замысловатых колпаков, которые обычно конструируются так, что, помимо блокировки слуха, оказывают и иное воздействие.
Обоняние. Обычно это последнее, заблокировать что приходит в голову. Также не требует особых приспособлений. Очень часто от идеи лишения обоняния приходится отказываться, так как при использовании на сабмиссиве кляпа или иного девайса, закрывающего рот, нос должен оставаться открытым, чтобы человек мог дышать. Закрыть нос можно изолентой, ватными подушечками, пластырем. Пожалуйста, будьте осторожны, экспериментируя на ноздрях.
Вкус. И снова несложно. Закрыть рот или ничего в него не класть, вот и всё. Для усиления ощущения потери чувственных импульсов от рта и языка можно использовать кляп, но убедитесь, что вы не пытаетесь лишить вашего подопечного обоняния и вкуса одновременно, блокируя и нос, и рот: ваша цель - депривировать чувства, а не убить человека.
Осязание. Это самое сложное в ансамбле. Нервные окончания располагаются на теле повсюду, и блокировка их всех попросту невозможна. Самое большее, что вы можете сделать, - ограничить поступление сигналов через кожу, закрывая чем-либо тело. Проще и эффективнее всего использование рукавиц (обычно в виде мешочка без пальцев - пер.) для того, чтобы невозможно было брать какие-либо предметы руками и ощупывать их. Самый же сложный способ ограничения осязания - обёртывание всего тела бинтами или пластиковой плёнкой. Кроме того, можно использовать латексные или виниловые комбинезоны, которые также ограничивают способность кожи воспринимать осязательные сигналы, хотя и не блокируют её полностью.
Что это даёт?
Главный вопрос: а зачем? В Теме, где столь важны чувственные ощущения, для чего кому-то может понадобиться какое-либо их ограничение? Тому есть несколько причин, и каждая по-своему важна для Доминанта и сабмиссива.
Контроль. Лишая тело естественных механизмов восприятия информации от внешнего мира и самозащиты, мы значительно расширяем возможности управления как телом, так и душой. Сабмиссив становится беспомощным, а Доминант получает дополнительный инструмент усиления своего над ним контроля.
Усиление других чувств. При лишении одного из чувств оставшиеся задействуются более интенсивно в попытке компенсировать потерю информации, обычно получаемой от заблокированного органа чувства. Часто приходится слышать о том, что слух у слепых людей значительно более острый, чем у зрячих, или о том, насколько глухие чувствительны к вибрациям различных предметов, что заменяет им звуки, которых они не слышат.
Ожидание. Блокируя любой из органов чувств, мы заставляем сабмиссива томиться в ожидании последующих событий. Мы все знаем, что ожидание - один их самых действенных инструментов в арсенале у Доминанта. Одно оно способно многократно усилить отзыв сабмиссива на эротическую стимуляцию. Добавьте сюда ещё несколько простых фокусов - и удовольствие как для Доминанта, так и для сабмиссива будет огромным.
Введение в игру различных форм сенсорной депривации
Поэкспериментировав с разными органами чувств по отдельности, можно переходить к депривации сабмиссива двух и более чувств одновременно: если повязка на глаза и затычки в уши были так эффективны сами по себе - попробуйте их вместе. Чувствительность усилится в разы. Сабмиссив становится ещё более беззащитен, снизу вверх передаётся больше власти. Сделав сабмиссива слепым и глухим, вы ставите его на грань, отправляете в самые глубины зависимости от Доминанта, обостряете оставшиеся чувства.
Здесь хорошую службу может сослужить с умом сконструированный колпак (маска). Правильно сделанные колпаки блокируют одновременно зрение, слух и вкус, при этом не причиняя сабмиссиву сильного дискомфорта. Не все находят эти девайсы привлекательными, но своё дело они делают. Обычно сабмиссивы, на которых одевают колпак (маску), переживают ощущение беспомощности и некоторое унижение. Теряя свою идентичность, своё лицо, они внезапно превращаются в полу-неодушевлённый предмет. Некоторые стремятся к такому воздействию, для других оно, наоборот, нежелательно, но попробовать разок стоит. Доминанты порой недолюбливают колпаки, которые не дают им возможности видеть выражение лица сабмиссива во время сессии. Так что это дело вкуса и индивидуального выбора.
Каково это?
Каким образом действует сенсорная депривация? Каково удовольствие, испытываемое партнёрами? Попробую ответить на этот вопрос, вспомнив свой личный опыт. Вероятно, реакции у каждого человека индивидуальны, и наслаждение одной пары не будет таким острым, как у другой. С этой оговоркой поделюсь ощущениями, пережитыми мною в моём опыте сенсорной депривации.
Всё началось с повязки на глаза. Поначалу идея завязать мне глаза показалась мне несколько глупой: как это может научить меня подчинению? Но когда глаза были завязаны, а я отхихикалась, почти сразу я заметила резкие изменения в восприятии. Внезапно я перестала понимать, что происходит вокруг. Я напряглась в попытке уловить события в комнате. Мозг старался обнаружить что-то, что угодно, чтобы помочь мне справиться с неспособностью видеть. Каждый звук стал чрезвычайно важным. Вон там что-то шуршит... - и голова поворачивается, стараясь идентифицировать источник шороха. Шаги... кто это? Куда он идёт? Есть ли здесь кто-то ещё, о ком я не знаю? Внезапно любой звук приобрёл колоссальное значение, и я почувствовала, как реагирует всё тело, пытаясь собрать информацию.
Я ощутила себя беззащитной, слегка испуганной и странно обнажённой, хотя на мне была одежда. Звук голоса Хозяина стал гласом свыше. Мне нужно было его услышать, чтобы знать, что я в безопасности, чтобы успокоиться. В тишине я чувствовала себя заблудившейся. Где Он? Что Он делает? Не оставил ли Он меня здесь одну? Ох, напряжённость ожидания всё возрастала. Слыша звуки, я пыталась интерпретировать их. Что Он собирается сделать? Хлопок стека в Его руках эхом пронёсся сквозь моё тело, оно отреагировало так, как будто почувствовало стек на себе. И потом прикосновение, самое нежное, в моём восприятии усилилось стократ. Мозг извивался, стараясь понять, что же коснулось моей щеки: перо? кончики пальцев? Я заметила, что принюхиваюсь, чтобы собрать информацию. Я слышала запах Хозяйского парфюма. По усилению запаха я могла судить о Его приближении. Я слышала запах кожи мягкого флоггера у моего лица: боже, что Он собирается с ним делать? Каждый нерв обнажился в попытке узнать больше о том, что со мной происходит. Мне в руку лёг какой-то предмет, и я ощупывала его, определяя, что это: оно тёплое или холодное? мягкое или твёрдое? Внезапно важным стало всё.
Вы видите, как резко и мощно усиливается всё, что чувствует сабмиссив. А что получает Доминант? Чувство власти. Контроль. Доминант становится как кошка, поймавшая мышь и играющая с ней. Едва мышь решит, что ей удалось ускользнуть - цап! - она снова в кошачьих лапах. Здесь происходит то же самое. Как только сабмиссив приспосабливается к ситуации, в которой он лишается помощи какого-либо из органов чувств, Доминант добавляет новое воздействие. Укол или щипок за чувствительное место превращается в чувственный взрыв. Отрываясь от сабмиссива и застыв в молчании, Доминант заставляет того томиться в ожидании, попадать в зависимость даже от звука движений Доминанта.
С лишением каждого последующего чувства ощущения усиливаются. Лишите сабмиссива слуха, сделайте его слепым и глухим, и его обоняние немедленно станет суперострым. Информация будет восприниматься через поверхность тела. Даже малейшее движение воздуха не останется незамеченным. Мозг, лишённый своих обычных источников информации, переключается на те, что остались, выжимая из них всё, что может. Что-то касается губ, и нос принимается искать запах, язык стремится узнать вкус, чтобы понять, что это. (Для того, чтобы зайти так далеко, нужно настоящее, глубокое доверие). Из-за возбуждения обонятельных и вкусовых нервных окончаний этот шоколад божественно вкусен и ароматен, как никогда.
Что же будет, если заблокировать или ограничить все чувства? Трудно передать. Прежде всего, следует знать, как это делается. Мумификация - самый действенный из известных мне способов. Сначала эластичным бинтом или марлей обёртывается каждая из конечностей по отдельности, потом всё тело, затем глаза и уши накрываются ватными подушечками, и голова осторожно заворачивается в марлю, нос и горло остаются открытыми во избежание сбоя дыхания и спазмов гортани, которые могут вызвать рвоту. Часто блокируется и рот, чтобы лишить сабмиссива способности издавать звуки, а также ощущать вкус, высовывая язык. Когда всё готово, тело, как мумия, упаковано с ног до головы и обездвижено, сабмиссива укладывают на удобную плоскую поверхность.
Иногда для мумификации используют полиэтилен, в частности, пищевую плёнку. Этот метод менее эффективен, чем описанный выше, но даёт примерно то же ощущение беспомощности и в значительной степени блокирует органы чувств. Преимущество перед бинтами состоит в эстетике: плёнка прозрачна, и Доминант может видеть реакции сабмиссива. Лицезреть тело сабмиссива, его нарастающее возбуждение, порою очень эротично.
На этой стадии происходит полная, неописуемая трансформация. Сначала мозг по-прежнему ищет сигналы извне. Но нет ни запаха, ни образа, ни звука. Чувства концентрируются на осязательных импульсах. Сначала, пока тело знакомится с материалом, в который завёрнуто, оно даёт слабый ответ. Но не происходит ничего нового. Остаётся всего одно ощущение: ничто. Звук собственного дыхания приглушается. Бьётся сердце. Все чувства интернализируются, обращаются вовнутрь. Теряется преставление о времени. Прошёл час? два часа? целый день? как давно я здесь лежу? где я? что со мной будет? И обычные чувства заменяются странным ощущением свободы, самым странным из тех, какие я переживала. Замедляется дыхание, замирает пульс. Вы знаете, что вы ничем не управляете, от вас ничто не зависит. Вы абсолютно беспомощны, и всё, что остаётся - погрузиться в пучину собственного "я", до тех пор, пока вы вдруг не поймёте, что полностью свободны от собственного тела. Вы выходите из него. Душа освобождается и воспаряет. Вы попадаете в особое подпространство - в сабспейс. Но этот сабспейс, в отличие от создаваемого избытком острых ощущений, возникает из депривации всех чувств.
Когда Доминант решает, что довольно, и начинает снимать бондаж, реакция на возврат чувств почти болезненна. Прикосновения резки. Его голос - крещендо. Поток запахов - его тела, вашего тела - переполняет. Глаза, едва привыкнув к вернувшемуся свету, видят всё вокруг, каждую деталь. Тело становится одним гигантским органом чувства, упиваясь всем, что испытывает. Любое прикосновение, звук, образ, запах свежи и невероятно чувственны. Сабмиссиву требуется некоторое время для того, чтобы прийти в себя, и лучше всего, если в этом ему поможет Доминант, подбадривая и успокаивая. А потом с великой мощью может проснуться сексуальная энергия, а сила разрядки будет грандиозной.
Ещё несколько затей
Разные способы мумификации создают разные ощущения. Один из вариантов - "художественная мумификация", которая может стать сильным эротическим переживанием и для Доминанта, и для сабмиссива. Тело в данном случае оборачивается обычным способом, но вместе с телом под плёнку кладутся какие-либо предметы для усиления воздействия и привлекательности. Например, розу с острыми шипами можно дать сабмиссиву в руки, положить на живот или поперёк груди, так чтобы стебель слегка касался одного соска, или в ложбинку между ягодицами, или между бёдрами. По мере наложения слоёв плёнки усиливается давление шипов, усиливается странное наслаждение.
Можно использовать и фрукты. Зрелый очищенный банан между бёдрами, спелая земляника на грудях, гроздья винограда у поясницы и тому подобные украшения превращают сабмиссива в произведение искусства, а когда бондаж снят - во вкусный десерт. С опытом воображение разыгрывается, подсказывая всё новые и новые идеи.
Ещё один приём - полностью завернув всё тело, оставить некоторые его части открытыми, доступными для воздействия: соски, ягодицы, гениталии. Эти области становятся сверхчувствительными к каждому прикосновению и бурно реагируют на любую стимуляцию. Шлепки по обнажённым ягодицам, когда остальное тело полностью беспомощно и лишено чувствительности, почти невыносимо приятны. А только представьте себе, к чему может привести в таких условиях стимуляция сосков! Только не забывайте, что отзыв на эротическое воздействие, в том числе боль, усиливается многократно, поэтому интенсивность его следует снизить.
Меры предосторожности
Сенсорная депривация в любой форме, даже если это всего лишь повязка на глаза, немыслима без такого уровня доверия, который компенсировал бы страх и беспокойство, создаваемые этими воздействиями. Поспешайте медленно, не стремитесь получить всё сразу. Ведь мы говорим о взаимном удовольствии, а не о пытке! Удостоверьтесь, что ваш сабмиссив готов к игре и хочет её. Успокаивайте его, он должен верить, что вы позаботитесь о его благополучии, когда он будет беспомощен. Прислушивайтесь к его реакциям: изменению дыхания, движениям; ведь по ним вы должны быть в состоянии судить, не зашли ли вы слишком далеко, не причиняете ли ему страданий. Это особенно - крайне! - важно, если вы используете колпаки (маски) или мумифицируете сабмиссива. Не допустите приступа панического ужаса: вам ведь нужно лишь некоторое напряжение ожидания и предвкушения неведомого. Не форсируйте темп, успокаивайте, подбодряйте сабмиссива, прежде чем перейти к следующему шагу. Если паника всё же началась - остановитесь и не возобновляйте воздействия, прежде чем полностью не снимете этот приступ.
Помните о безопасности. Удостоверьтесь, что можете быстро убрать всё, что блокирует органы чувств вашего сабмиссива. И это правило приобретает критическую важность, когда речь идёт о мумификации. Хирургические ножницы для срезания бондажа должны быть у вас под рукой, а сами вы должны быть уверены, что знаете, как успокаивать сабмиссива, пока вы снимаете с него бондаж или путы. Как бы быстро вы это ни делали, какое-то время удаление бондажа занимает, и это время будет меньше, если ваш подопечный не потерял рассудок и не бьётся и извивается в приступе панического ужаса.
Само место для проведения сессии должно быть безопасным. Ваш сабмиссив, лишившись помощи органов чувств, будет не в состоянии заметить опасность. Если мумифицированный сабмиссив стоит, обеспечьте поддержку: потеряв равновесие, он неизбежно упадёт. Сделать это можно, например, прислонив сабмиссива к столбу или шесту и, оборачивая, как бы прикрутить к нему, или пропустив подмышками верёвку, которая крепится выше его головы, прежде чем оборачивать тело. Ценным может оказаться помощник, который подхватит потерявшего баланс сабмиссива и не даст ему упасть. За недоступностью этих способов единственное, что вам остаётся, - это оборачивать полулежащего, облокотившегося на что-то сабмиссива, что неудобно, но значительно безопаснее.
Никогда, повторяю, никогда ни на секунду не выпускайте сабмиссива, если он лишён возможности самостоятельно снять приспособления, использовавшиеся вами для депривации, из поля своего зрения. Это же правило относится и к практике бондажа как такового. Вы не вправе отвлекаться, когда кто-то беспомощен и не может позаботиться о себе сам. Вы не должны себе позволить даже отлучиться в туалет, имейте это в виду, прежде чем начать сессию. И, коль скоро о том зашла речь, удостоверьтесь заранее, что и сабмиссив входит в сессию, включающую в себя такой длительный процесс, мумификация, с пустым мочевым пузырём. "Хозяин, я хочу писать" - вряд ли вам будет приятно услышать это, едва завершив последний виток.
Будьте готовы к неожиданностям. Пока оба вы не приобретёте достаточный опыт в области депривации, вы не знаете, какие реакции может вызвать это воздействие. Депривация лишает сабмиссива возможности воспользоваться обычным стоп-словом, поэтому договоритесь заранее, как он сможет подать вам сигнал, если почувствует, что пора прекращать. При полной мумификации порою единственным способом сообщить о том, что что-то не так, остаётся фырканье и раздувание ноздрей. Поймите это: его благополучие сейчас целиком и полностью в ваших руках. У вас должно хватать опыта, а в ваших отношениях - доверия и взаимной поддержки, чтобы играть в эти игры. Они не для новичков, они и не для всех опытных бдсмеров. Всегда мудро ограничиться малым во избежание несчастья. Например, оставить мумифицированному сабмиссиву возможность говорить - безопаснее, чем лишать речи, если это чревато приступом паники, который может поставить под серьёзный удар его физическое и эмоциональное благополучие.
Заключение
Сенсорная депривация - сильный способ пережить более глубокое, более зависимое взаимодействие между Доминантом и сабмиссивом. Простые её формы сопряжены лишь с незначительным риском, и при этом вполне в состоянии усилить эротизм в вашей интимной жизни. Более сложные способы, если вы хорошо справляетесь с рисками, дадут реакцию, которая удивит вас обоих. Как и всегда в Теме, действовать следует медленно и осторожно. Вдоволь насладитесь каждым сделанным шагом, прежде чем начать следующий: ведь у каждой стадии свои удивительные особенности, смакуйте их, не спешите. Что бы вы ни делали - делайте это, думая о безопасности. Просчитайте риски до того, как пробуете что-то новое, что может привести к неожиданной и нежеланной развязке. Действуя правильно, вы укрепите связывающие вас узы доверия и удовольствия.
Из дискуссионного цикла D/s Lighthouse, © 1997 jade.
Джейд
http://www.castlerealm.com/library/sd.shtml
Перевод © [BDSM-HowTo.ru]